Почти любой бизнес, который производит продукцию, нуждается в транспортировке этой продукции в другие города и страны. Существуют разные причины, по которым компании обращаются за услугами к профессиональным логистическим компаниям: у компании нет собственного автопарка, она хочет расширить рынок сбыта, снизить себестоимость товара, уменьшив стоимость транспортировки, решить таможенные и страховые вопросы, ее не устраивает качество или стоимость собственных логистических услуг и другие причины. Но как все устроено внутри логистической компании? Чем занимается логист? Каким образом заказчик может сэкономить на логистике и транспортировке груза? Что делать, если груз был поврежден в пути? Делимся с вами секретами нашей работы на примере одного заказа.
Эффективная логистика — это не просто доставить товар из одного места в другое
Да, главное для бизнеса в логистике — это своевременная, предсказуемая, качественная и надежная доставка груза. Однако для того, чтобы это произошло, профессиональные логисты выполняют массу невидимой работы: подбирают подходящий транспорт и формируют оптимальные маршруты, минимизируют затраты и оформляют разрешительные документы, контролируют все звенья логистической цепочки, коммуницируют с водителем и представителем заказчика, сопровождают груз на каждом этапе.
Вот как это устроено в «Укравтологистика»
1. Обработка заказа
Все начинается с входящего запроса от заказчика. Рассмотрим конкретный пример: недавно к нам обратился наш клиент и поручил перевезти из Киева в Днепр палеты с бутилированной водой в указанный день и время.
2. Поиск оптимального маршрута
Для этого заказа мы выбрали грузовик с тентованным полуприцепом. Затем мы нашли оптимальный маршрут, чтобы груз заказчика добрался максимально быстро и по самой выгодной цене. Ведь каждый лишний километр — это дополнительные затраты на доставку. Мы прокладываем маршруты так, чтобы заказчик платил меньше. Кроме того, «Укравтологистика» — это прямой перевозчик с собственным автопарком из 18 автомобилей, поэтому мы можем предложить клиенту выгодную цену.
3. Подписание договора-заявки
Далее наш менеджер согласовывает основные условия заказа (время, маршрут, автомобиль, фрахт) и оформляет договор-заявку с заказчиком. После этого он передает заказчику данные о транспортном средстве: марку и госномер автомобиля и прицепа, фамилию водителя и его номер телефона, номер водительского удостоверения и габариты автомобиля. Также передаются документы, подтверждающие номерные знаки автомобиля, техпаспорт, уставные документы компании и др.
Также менеджер передает водителю данные о погрузке и выгрузке, контактный телефон представителя заказчика.
4. Погрузка автомобиля
Когда все документы подписаны и вся информация предоставлена, транспортное средство выезжает на погрузку. Наши водители всегда присутствуют при погрузке автомобиля: так они следят за тем, чтобы не было перегруза (в соответствии с законом, по Украине разрешено перевозить не более 22 тонн) и помогают правильно распределить нагрузку по осям автомобиля.
Во время транспортировки водитель также выступает в роли экспедитора, так как он принимает и сдает груз. При погрузке водитель принимает груз на палетах и осматривает его целостность. Если груз поврежден, протекает или каким-то образом не соответствует его пригодному состоянию, водитель связывается с нашим менеджером, и менеджер согласует информацию с заказчиком. После того, как стороны приходят к согласию, автомобиль опломбируют, а водителю выдают транспортную накладную, в которой указаны маршрут, госномера и другие данные по заказу. Затем по этому документу заказчик оплачивает стоимость доставки.
5. Транспортировка
Мы всегда доставляем товар точно в указанное в транспортной накладной время. Однако это дорога, и во время транспортировки случаются разные ситуации: аварийные, погодные и человеческие. Все это нужно учитывать. Например, если заказчик внезапно меняет адрес выгрузки, водитель сначала согласовывает это с менеджером и только потом едет по новому адресу.
Мы обеспечиваем постоянную связь между водителем, менеджером и заказчиком для максимально точного и стабильного выполнения заказа. Заказчик также может изменить маршрут, и в этом случае водитель сначала связывается с менеджером, а менеджер согласует изменения с заказчиком.
Все наши машины оснащены трекерами, чтобы заказчики могли постоянно отслеживать перемещение их груза и не переживать.
6. Разгрузка автомобиля
Как правило, разгрузка машины происходит на следующий день, если расстояние маршрута составляет до 800 км. Если расстояние более 800 км, то — примерно через два дня.
7. Что делать, если груз был поврежден или пропал во время транспортировки
В пути случаются разные ситуации: резкое торможение из-за аварийных ситуаций или погодных условий, поэтому перевозимый груз может пострадать. Если это сухое или мокрое повреждение, то в договоре указывается допустимая норма повреждений, например, 2, 3, 5 бутылок, и этот товар списывается. Такие моменты мы всегда предварительно согласовываем с заказчиком.
В случае обнаружения недостачи товара заказчик может составить акт-претензию. Водитель связывается с нашим менеджером, и менеджер решает этот вопрос с заказчиком.
Вот и все основные шаги. Если у вас возникнут вопросы, мы ответим на них. Просто свяжитесь с нами любым удобным для вас способом.
С удовольствием доставим и ваш груз!
«Укравтологистика»
Логистика без границ